Уровень образования - дошкольное образование

Форма обучения - очная

МБОУ "Новопавловкая СОШ"ДГ  обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от трех лет и до прекращения образовательных отношений.

Срок получения дошкольного образования устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Описание образовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом, представляющим модель образовательного процесса муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новопавловская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области», разработанной самостоятельно на основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию. Программа направлена на создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приведена в соответствие с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013)

МБОУ «Новопавловская СОШ» дошкольная группа - это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста на основе реализации комплекса мер образовательного и оздоровительного характера и усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении. Предназначение детского сада дошкольников реализуется на основании:

 

  • устава школы
  • лицензии на право ведения образовательной деятельности и предполагает:
  • освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания дошкольного образования»;
  • освоение воспитанниками образовательной программы ОУ и парциальной программы;
  • предоставление воспитанникам возможности самореализации в различных видах детской деятельности через культурные практики, поддержку детской инициативы;
  • высокий профессионализм педагогов и других работников ОУ.

В тексте Программы сформулированы основные принципы, цели и задачи образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, с сохранением за педагогами ОУ пространства для творчества и саморазвития. Они предполагают:

  • внимание созданию детских сообществ, в которых увеличивается степень взаимообучения, взаимодействия;
  • предоставление детям возможности широкого и разнообразного общения не только со сверстниками группы, но и с другими детьми и взрослыми;
  • познавательное развитие, обеспечивающее ребенку такое образование, которое позволяет ему стать субъектом деятельности;
  • индивидуализацию пространства развития ребенка, проектирование и конструирование индивидуальных образовательных маршрутов развития дошкольников;
  • создание условий для развития разнообразных интересов и способностей детей, их творческой инициативы, самореализации личности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В основе данной программы лежат положения фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования:

  • социология детства (У. Бронфенбреннер, В. Собкин);
  • социальная психология детства (Р. Харрев, В. Абраменкова, Я. Коломинский);
  • психология и персонология детского возраста, практическая линия поддержки детства (А.В. Запорожец, Д. Эльконин, Л. Божович, В. Слободчиков);
  • научно-прикладные закономерности развития познавательных мотивов у детей дошкольного возраста (Л.А. Венгер, Н.Н. Поддьяков).

Программа включает описание образовательной работы в рамках обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы обеспечивает целостное развитие ребенка в период до школы как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности. Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении образовательных задач. Вариативная часть Программы строится с учетом региональных особенностей организации образовательного процесса, дополняет и расширяет содержание обязательной части.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).