ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Новопавловка"
Акбулакского района Оренбургской области
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (№ 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23.11.2009 г.) и условиям ее реализации (№2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 20.07.2011 г.), установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработки государственной политики и нормативно — правовому регулированию в сфере образования и с учетом особенностей психофизического развития и возможности детей, и федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников (N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» от 28.12.2010 г.).
Образовательный процесс в учреждении регламентируется перспективными, календарными планами, годовым календарным графиком разрабатываемыми с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах деятельности.
Общеобразовательная программа МБДОУ "Детский сад с.Новопавловка" разработана в соответствии с ФГТ и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
физическому,
социально — личностному,
познавательно — речевому и
художественно — эстетическому.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Художественно – эстетическое развитие в ДОУ направлено на развитие у детей интереса к эстетической стороне действительности, потребностей в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. Особое внимание уделяем формированию нравственно-эстетического отношения к миру через ознакомление дошкольников с литературой, музыкой, различными жанрами и произведениями искусства, в том числе народного творчества.
Все виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная пронизаны художественно – эстетической направленностью.
Для реализации художественно-эстетического развития воспитанников, в ДОУ создаются условия для развития у детей эстетических, нравственных и духовных качеств:
· , с целью приобщения детей к книге, формирования устойчивого интереса к произведениям литературы, повышения культурологических потребностей детей и родителей, сплочения семьи, тесного сотрудничества семьи и детского сада;
· систематически проводятся праздники, развлечения, выставки совместного творчества педагогов, детей и родителей с целью приобщения детей к миру прекрасного, вовлечения родителей в
образовательно-воспитательный процесс;
· в группах созданы книжные уголки, выделены зоны для самостоятельной творческой деятельности, которые помогают детям реализовать свой творческий потенциал исходя из собственных интересов.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников — эта является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении.
В ДОУ созданы условия для физического развития детей:
· оптимальная организация режима дня с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности;
· использование вариативных программ, технологий и методик по физическому развитию детей, создание в группах пособий, атрибутов для организации индивидуальной и индивидуально-подгрупповой работы с детьми;
· недопущение перегрузки дошкольников в учебной ситуации; варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;
· внедрение оздоровительных и профилактических технологий: корригирующая гимнастика, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, точечный массаж, упражнения на укрепление стопы, сохранения правильной осанки;
· разработка вариативных форм проведения утренней гимнастики с учетом физического развития детей,
· воспитание культурно-гигиенических навыков;
· организация мероприятий с детьми по формированию здорового образа жизни.
Во время мероприятий с физическими нагрузками учитываются индивидуальные особенности детей, их тип нервной деятельности, особенности характера, индивидуальный жизненный и нравственный опыт ребёнка, его интересы и потребности, возможности и особенности эмоциональной сферы. Нагрузка на занятиях дозируется по содержанию, объему, сложности, физическим, эмоциональным и психическим нагрузкам.
Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в школе — эта важная роль в практическом налаживании преемственных связей ДОУ и начального школьного образования, взаимодействия между педагогическим коллективом ДОУ и школой, куда отправятся выпускники детского сада.
Педагогический коллектив ДОУ уделяет большое внимание формированию психологической готовности детей к школе:
· развитию любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика, обеспечивающей его интерес к учёбе, произвольность поведения и развития других важных качеств личности ребёнка;
· развитию способностей ребёнка как способов самостоятельного решения творческих и других задач, как средств, позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе в учебной;
· формированию творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребёнка;
· развитию коммуникативности – умения общаться с взрослыми и сверстниками.
Для обеспечения преемственности мы учитываем сложные переживания ребёнка, возникающие у него в промежутках между дошкольным и школьным детством.
В основе организации образовательной деятельности лежит принцип комплексного планирования и интеграции образовательных областей, реализация которых осуществляется через игру, включенную в разнообразные виды деятельности (двигательную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую и т.д.).
Информационное обеспечение учебного процесса
во исполнение приказа Министерства образования и науки РФ № 986
Информация о соблюдении п.6 Федеральных требова к ДОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений
п./п. | Наименование показателя из п.6 требований, обеспечивающего возможность в электронной форме… | Наименование программного обеспечения удовлетворяющего соответствующим Требованиям |
1 | управлять учебным процессом | |
2 | создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации | MicrosoftWord 2010, Excel 2010, PowerPoint 2010 |
3 | формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма | «Соло на клавиатуре» |
4 | проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего образования | |
5 | проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной (итоговой) аттестации | |
6 | осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью | |
Ресурсы Интернет наиболее используемые сотрудниками:
mon.gov.ru — Министерство образования и науки Российской Федерации
school.edu.ru — Российский общеобразовательный портал
menobr.ru - Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений
dohcolonoc.ru – Дошколенок.ру
maaam.ru Международный русскоязычный социальный образовательный проект maaam.ru
nsportal.ru Социальная сеть работников образования
vospitatel.com.ua Сайт «Воспитатель»
detsadd.narod.ru Сайт «Воспитатель»
ped-kopilka.ru Учебно-методический кабинет
musical-sad.ru Образовательный портал «Музыкальный сад»
profi-konkurs.ru Профессиональные конкурсы для педагогов ДОУ
Наш адрес: 461561,Оренбургская область Акбулакский район. с.Новопавловка, ул.Украинская, д.№30 Телефоны: 31-2-28 |
Мы работаем: С 8.00 до 18.00 Пятидневная рабочая неделя выходные дни – суббота, воскресенье, |