ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Новопавловка"
Акбулакского района Оренбургской области

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (№ 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23.11.2009 г.) и условиям ее реализации (№2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 20.07.2011 г.), установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработки государственной политики и нормативно — правовому регулированию в сфере образования и с учетом особенностей психофизического развития и возможности детей, и федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников (N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»  от 28.12.2010 г.).

Образовательный процесс в учреждении регламентируется перспективными, календарными планами, годовым календарным графиком разрабатываемыми с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах деятельности.

Общеобразовательная программа МБДОУ "Детский сад с.Новопавловка" разработана в соответствии с ФГТ и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

физическому,

социально — личностному,

познавательно — речевому и

художественно — эстетическому.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Художественно – эстетическое развитие в ДОУ направлено на развитие у детей интереса к эстетической стороне действительности, потребностей в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. Особое внимание уделяем формированию нравственно-эстетического отношения к миру через ознакомление дошкольников с литературой, музыкой, различными жанрами и произведениями искусства, в том числе народного творчества.

Все виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная  пронизаны художественно – эстетической направленностью.

Для реализации художественно-эстетического развития воспитанников, в ДОУ создаются условия для развития у детей эстетических, нравственных и духовных качеств:

·            , с целью приобщения детей к книге, формирования устойчивого интереса к произведениям литературы, повышения культурологических потребностей детей и родителей, сплочения семьи, тесного сотрудничества семьи и детского сада;

· систематически проводятся праздники, развлечения, выставки совместного творчества педагогов, детей и родителей с целью приобщения детей к миру прекрасного, вовлечения родителей в 

образовательно-воспитательный процесс;

· в группах созданы книжные уголки, выделены зоны для самостоятельной творческой  деятельности, которые помогают детям реализовать свой творческий потенциал исходя из собственных интересов.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников — эта  является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении. 

В ДОУ созданы условия для физического развития детей:

· оптимальная организация режима дня с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности;

· использование вариативных программ, технологий и методик по физическому развитию детей, создание в группах  пособий, атрибутов для организации индивидуальной и индивидуально-подгрупповой работы с детьми;

· недопущение перегрузки дошкольников в учебной ситуации; варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;

· внедрение оздоровительных и профилактических технологий: корригирующая гимнастика, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, точечный массаж, упражнения на укрепление стопы, сохранения правильной осанки;

· разработка вариативных форм проведения утренней гимнастики с учетом физического развития детей,

· воспитание культурно-гигиенических навыков;

· организация мероприятий с детьми по формированию здорового образа жизни.

Во время мероприятий с физическими нагрузками учитываются индивидуальные особенности детей, их тип нервной деятельности, особенности характера, индивидуальный жизненный и нравственный опыт ребёнка, его интересы и потребности, возможности и особенности эмоциональной сферы. Нагрузка на занятиях дозируется по содержанию, объему, сложности, физическим, эмоциональным и психическим нагрузкам.

Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в школе — эта важная роль в практическом налаживании преемственных связей ДОУ и начального школьного образования, взаимодействия между педагогическим коллективом ДОУ и  школой, куда отправятся выпускники детского сада.

Педагогический коллектив ДОУ уделяет большое внимание формированию психологической готовности детей к школе:

· развитию любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика, обеспечивающей его интерес к учёбе, произвольность поведения и развития других важных качеств личности ребёнка;

· развитию способностей ребёнка как способов самостоятельного решения творческих и других задач, как средств, позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе в учебной;

· формированию творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребёнка;

· развитию коммуникативности – умения общаться с взрослыми и сверстниками.

Для обеспечения преемственности мы учитываем сложные переживания ребёнка, возникающие у него в промежутках между дошкольным и школьным детством.

В основе организации образовательной деятельности лежит принцип комплексного планирования и интеграции образовательных областей, реализация которых осуществляется через игру, включенную в разнообразные виды деятельности (двигательную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую и т.д.). 

Информационное обеспечение учебного процесса

во исполнение приказа Министерства образования и науки РФ № 986

Информация о соблюдении п.6 Федеральных требова к ДОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений

п./п.Наименование показателя из п.6 требова­ний, обеспечивающего возможность в элек­тронной форме…Наименование программного обеспечения удовлетворяющего соот­ветствующим Требова­ниям
1управлять учебным процессом
2создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентацииMicrosoftWord 2010, Excel 2010, PowerPoint 2010
3формировать и отрабатывать навыки кла­виатурного письма«Соло на клавиатуре»
4 проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего образования
5 проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществ­лять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной (итоговой) аттестации
  
6 осуществлять взаимодействие между уча­стниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образова­тельной деятельностью


 

 

Ресурсы Интернет наиболее используемые сотрудниками:

mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации

school.edu.ruРоссийский общеобразовательный портал 

menobr.ru - Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений

dohcolonoc.ru – Дошколенок.ру 

maaam.ru Международный русскоязычный социальный образовательный проект maaam.ru 

nsportal.ru  Социальная сеть работников образования

vospitatel.com.ua Сайт «Воспитатель» 

detsadd.narod.ru Сайт «Воспитатель»

ped-kopilka.ru  Учебно-методический кабинет 

musical-sad.ru Образовательный портал «Музыкальный сад» 

profi-konkurs.ru Профессиональные конкурсы для педагогов ДОУ

  

Образовательная программа - просмотр


Наш адрес:

461561,Оренбургская область Акбулакский район. с.Новопавловка, ул.Украинская, д.№30

Телефоны:

31-2-28

 

Мы работаем:

С 8.00 до 18.00

Пятидневная рабочая неделя

выходные дни – суббота, воскресенье,
праздничные дни.